с 9.00 до 18.00, суб., воскр. - выходной
прием заказов on-line - без выходных

Charles & Ray Eames

Charles & Ray Eames

Супружеская пара дизайнеров и архитекторов Чарльза и Рэй Имз (Charles Eames, Ray Eames) начала свое творчество в середине 20 века. Но и сегодня, более 50 лет спустя, их мебель выглядит актуально и интересно. Возможно, все дело в отношении к своей работе, которая не была рутиной, а имела высшую цель: изменить этот мир. И можно сказать, что им это удалось, потому что всего два человека смогли определить развитие дизайна в Европе и Америке во второй половине 20 века.

Как все начиналось?

1930-е годы. Чарльз Имз успел окончить всего два курса в Университете Вашингтона, когда встретил будущую жену, Кэтрин Уоэрмэнн. Молодожены провели медовый месяц в Европе, где лично познакомились с работами архитекторов-модернистов, и Чарльз оставил учебу.

Вместо этого Имз основал свое архитектурное бюро и уже в 1938 году получил приглашение продолжить обучение в Cranbrook Academy от самого Элиэля Сааринена, известного финского архитектора. А через три года совместная работа учителя и ученика — стул, похожий на морскую раковину, — была представлена на выставке органического дизайна и победила в конкурсе от Organic Furniture Competition, организованном MoMA. Минимализм, плавные линии, эргономичная и устойчивая конструкция — все это становится частью узнаваемого почерка Имза.

В 1941 году Чарльз разводится с первой женой и заключает брак с калифорнийкой Рэй Кайзер. Впереди — переезд в Лос-Анджелес, строительство своего модульного дома по авторским чертежам и работа над декорациями для студии Metro Goldwyn Mayer. Супруги начинают творить вместе и экспериментируют с материалами. Им покорилось стекловолокно, пластик, алюминий и кожа.

Мебель будущего

1946 год. Приступая к новой задаче, Чарльз и Рэй решали с помощью дизайна прежде всего простые потребности человека. Ничего лишнего, просто и функционально — это их бритва Оккама. Так был создан легендарный стул Eames Lounge Chair Wood из гнутой фанеры. Примечательно, что в то время ее гнули только в одном направлении, но пришли Имзы и все изменили. Стул получил две премии на выставке Museum of Modern Art Нью-Йорка в 1946 году.

1950 год. И это было только начало, за которым последовала целая серия Eames Plastic Side Chair, состоявшая из моделей DCW, LCM, DCM. Все они поселились во многих офисах того времени, а узнаваемые линии цитируют в своих работах даже современные дизайнеры. Холистический (целостный) взгляд на дизайн творческой пары нашел свое отражение в экстравагантных стульях DSW/DSR из стекловолокна. Легкость, экономичность и простота — безупречная формула для комфортной мебели и сегодня.

1951 год. Следующая модель стула Eames Wire Сhair DKR-2 представляет собой проволочный каркас из никелированных стальных прутьев. Неожиданное решение в стиле модерна стало настоящим откровением в свое время и принесло коммерческий успех Имзам. Впоследствии была выпущена целая серия Wire Сhair, а технология — запатентована. Более того, Имзам пришлось даже отстаивать авторство в суде, так как в период создания стульев Чарльз работал на компанию Vitra, которая тоже претендовала на изобретение.

1956 год. Пара создает знаменитое кресло для руководителя Lounge Chair из кожи и фанеры. Оно стало настолько популярно, что было заказано почти в каждый офис США в 60–70 годах. Модель до сих пор не снята с производства, выглядит роскошно и респектабельно. Поэтому за ней охотятся коллекционеры и декораторы.

1958 год. Серии Eames Aluminum Group и Soft Pad Chairs становятся бестселлерами офисных интерьеров при оформлении компаний мирового масштаба. Причем популярность стабильно держалась более 10 лет. Вообще это характерно для творчества Имзов — их работы становятся топовыми в своей категории на десятилетия. Это талант.

1961 год. Демократичный столик Eames — еще один эталон для лаконичного интерьера. Он полностью меняет представление о комфорте как максимуме возможностей. Нет, комфорт — это лаконичность без лишних деталей и декора. Именно в этом секрет успеха Имзов: новое понимание того, как должна выглядеть удобная мебель на самом деле.

Дом как картина

Чарльз и Рэй Имз были творческими людьми и не ограничивались только созданием принципиально новой мебели. Круг их интересов включал архитектуру, научно-популярные фильмы, игрушки, арт-объекты, они даже основали школу для клоунов! Поэтому дом Имзов был известен среди творческих людей.

Созданный по авторским эскизам, он напоминал картины Мондриана — фасад словно набран из цветных модулей. Здание представляет собой блочную конструкцию, которая была собрана за несколько дней бригадой из трех человек. Несмотря на внешнюю простоту, его внутренняя планировка весьма удобна. Интерьер украшала мебель из стекловолокна, фанеры и кожи, оригинальные арт-объекты и необычные скульптуры.

Супруги легко выходили за рамки дизайна, получая удовольствие от творчества в любом проявлении, главное — создавать нечто своими руками. 

Популярные модели

81 000 руб.


Возврат к списку